Сервис-бюро Абонентский Пункт
Коллективного Доступа к сети SWIFT
Коллективный интерфейс Абонентский Пункт Коллективного Доступа к сети SWIFT (АПКД SWIFT) был организован в 1994 году Национальным банком Республики Беларусь по соглашению с банками, которые стали его участниками. Такая форма сотрудничества позволила снизить расходы каждого участника на подключение к сети SWIFT за счет совместного использования программно-технических средств. Техническим оператором АПКД SWIFT стал РУП “Белорусский межбанковский расчетный центр”.
В 2017 году SWIFT принял решение изменить юридическую форму коллективного сотрудничества с банками в связи с введением дополнительных требований со стороны SWIFT по безопасности и отказоустойчивости к коллективным инфраструктурам, которые оказывают услуги по подключению к SWIFT. В результате, начиная с 2019 года, ОАО “Белорусский межбанковский расчетный центр” стал как оператором, так и владельцем сервис-бюро АПКД SWIFT, услугами которого пользуются около 90% организаций SWIFT Республики Беларусь, включая Национальный банк Республики Беларусь.
Сервис-бюро АПКД SWIFT оказывает банкам и организациям на договорной основе услуги по доступу к сети SWIFT.
ВИДЫ УСЛУГ
- обеспечение доступа к сети SWIFT с использованием интерфейса SWIFTAlliance Access;
- обеспечение доступа к сети SWIFT для банков и организаций, имеющих собственный интерфейс, через шлюз SWIFTAlliance Gateway;
- организационно-технологическое сопровождение банков и организаций Группы пользователей SWIFT Республики Беларусь.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ СЕРВИС-БЮРО АПКД SWIFT
- сокращение финансовых затрат на содержание подключения при сохранении всех функций за счет совместного использования серверного оборудования, программного обеспечения, каналов связи со SWIFT, специализированного криптографического оборудования SWIFT;
- отсутствие необходимости владения собственным, программно-техническим комплексом SWIFT для обеспечения обработки SWIFT-сообщений и обмена ими с сетью SWIFT;
- задачи администрирования SWIFT-интерфейса выполняются сертифицированными специалистами сервис-бюро;
- снижение ежемесячных расходов на содержание технической и штатной инфраструктуры;
- получение более надежного соединения с сетью SWIFT за счет наличия у сервис-бюро двух площадок высокого класса отказоустойчивости;
- сокращение финансовых затрат при реализации по требованию SWIFT новых концепций безопасности или технологий;
- предоставление квалифицированной консультационной помощи SWIFT-операторам;
- координация участия в реализации обязательных программ SWIFT.
КОЭФФИЦИЕНТ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ* (%)
2024 | Январь | 100 |
Февраль | 100 | |
Март | 100 | |
Апрель | 100 | |
Май | 100 | |
Июнь | 100 | |
Июль | 100 | |
Август | 100 | |
Сентябрь | 100 | |
Октябрь | 100 |
* Коэффициент доступности рассчитывается в процентах и определяется отношением фактического времени доступности услуги для Пользователя к дневному фонду рабочего времени, исключая время на регламентные, тестовые и профилактические работы сервис-бюро, сети SWIFT, провайдеров, обслуживающих дата-центры, и телекоммуникационных провайдеров. Время недоступности услуги из-за нарушения функционирования компонентов SWIFT, установленных на стороне SWIFT или банка, в подсчете коэффициента не учитываются.
Контактные данные