Сервис-бюро Абонентский Пункт
Коллективного Доступа к сети SWIFT

Коллективный интерфейс Абонентский Пункт Коллективного Доступа к сети SWIFT (АПКД SWIFT) был организован в 1994 году Национальным банком Республики Беларусь по соглашению с банками, которые стали его участниками. Такая форма сотрудничества позволила снизить расходы каждого участника на подключение к сети SWIFT за счет совместного использования программно-технических средств. Техническим оператором АПКД SWIFT стал РУП “Белорусский межбанковский расчетный центр”.

В 2017 году SWIFT принял решение изменить юридическую форму коллективного сотрудничества с банками в связи с введением дополнительных требований со стороны SWIFT по безопасности и отказоустойчивости к коллективным инфраструктурам, которые оказывают услуги по подключению к SWIFT. В результате, начиная с 2019 года, ОАО “Белорусский межбанковский расчетный центр” стал как оператором, так и владельцем сервис-бюро АПКД SWIFT, услугами которого пользуются около 90% организаций SWIFT Республики Беларусь, включая Национальный банк Республики Беларусь.

Сервис-бюро АПКД SWIFT оказывает банкам и организациям на договорной основе услуги по доступу к сети SWIFT.

ВИДЫ УСЛУГ

  • обеспечение доступа к сети SWIFT с использованием интерфейса SWIFTAlliance Access;
  • обеспечение доступа к сети SWIFT для банков и организаций, имеющих собственный интерфейс, через шлюз SWIFTAlliance Gateway;
  • организационно-технологическое сопровождение банков и организаций Группы пользователей SWIFT Республики Беларусь.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ СЕРВИС-БЮРО АПКД SWIFT

  • сокращение финансовых затрат на содержание подключения при сохранении всех функций за счет совместного использования серверного оборудования, программного обеспечения, каналов связи со SWIFT, специализированного криптографического оборудования SWIFT;
  • отсутствие необходимости владения собственным, программно-техническим комплексом SWIFT для обеспечения обработки SWIFT-сообщений и обмена ими с сетью SWIFT;
  • задачи администрирования SWIFT-интерфейса выполняются сертифицированными специалистами сервис-бюро;
  • снижение ежемесячных расходов на содержание технической и штатной инфраструктуры;
  • получение более надежного соединения с сетью SWIFT за счет наличия у сервис-бюро двух площадок высокого класса отказоустойчивости;
  • сокращение финансовых затрат при реализации по требованию SWIFT новых концепций безопасности или технологий;
  • предоставление квалифицированной консультационной помощи SWIFT-операторам;
  • координация участия в реализации обязательных программ SWIFT.

КОЭФФИЦИЕНТ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ* (%)

2024 Январь 100
Февраль 100
Март 100
Апрель 100
Май 100
Июнь 100
Июль 100
Август 100
Сентябрь 100
Октябрь 100
Ноябрь 100

* Коэффициент доступности рассчитывается в процентах и определяется отношением фактического времени доступности услуги для Пользователя к дневному фонду рабочего времени, исключая время на регламентные, тестовые и профилактические работы сервис-бюро, сети SWIFT, провайдеров, обслуживающих дата-центры, и телекоммуникационных провайдеров. Время недоступности услуги из-за нарушения функционирования компонентов SWIFT, установленных на стороне SWIFT или банка, в подсчете коэффициента не учитываются.

Контактные данные