ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

info@bisc.by

Сервис-бюро АПКД SWIFT

Абонентский Пункт Коллективного Доступа к сети SWIFT (АПКД SWIFT) был организован в 1994 году Национальным банком Республики Беларусь по соглашению с банками, которые стали его участниками. Такая форма коллективного сотрудничества позволила снизить расходы каждого участника на подключение к сети SWIFT за счет совместного использования программно-технических средств. Техническим оператором АПКД SWIFT стал РУП «Белорусский межбанковский расчетный центр».

Начиная с 2019 года, ОАО «Белорусский межбанковский расчетный центр» является как оператором, так и владельцем сервис-бюро АПКД SWIFT, услугами которого пользуются около 90% организаций SWIFT Республики Беларусь, включая Национальный банк Республики Беларусь.

Сервис-бюро АПКД SWIFT оказывает банкам и организациям на договорной основе услуги по доступу к сети SWIFT.

ВИДЫ УСЛУГ

  • обеспечение доступа к сети SWIFT с использованием интерфейса SWIFTAlliance Access;
  • обеспечение доступа к сети SWIFT для банков и организаций, имеющих собственный интерфейс, через шлюз SWIFTAlliance Gateway;
  • организационно-технологическое сопровождение банков и организаций Группы пользователей SWIFT Республики Беларусь.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ СЕРВИС-БЮРО АПКД SWIFT

  • сокращение финансовых затрат на содержание подключения при сохранении всех функций за счет совместного использования каналов связи со SWIFT, отсутствия специализированного криптографического оборудования SWIFT, упрощения конфигурации программно-технического комплекса SWIFT;
  • задачи администрирования SWIFT-интерфейса выполняются сертифицированными специалистами сервис-бюро;
  • снижение ежемесячных расходов на содержание технической и штатной инфраструктуры;
  • получение более надежного соединения с сетью SWIFT за счет наличия у сервис-бюро двух площадок высокого класса отказоустойчивости;
  • сокращение финансовых затрат при реализации по требованию SWIFT новых концепций безопасности или технологий;
  • предоставление консультационной помощи SWIFT-операторам;
  • координация участия в реализации обязательных программ SWIFT.

КОЭФФИЦИЕНТ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ* (%)

2023 Январь 100
Февраль 100
Март 100
Апрель 100
Май 100

* Коэффициент доступности рассчитывается в процентах и определяется отношением фактического времени доступности услуги для Пользователя к дневному фонду рабочего времени, исключая время на регламентные, тестовые и профилактические работы сервис-бюро, сети SWIFT, провайдеров, обслуживающих дата-центры, и телекоммуникационных провайдеров. Время недоступности услуги из-за нарушения функционирования компонентов SWIFT, установленных на стороне SWIFT или банка, в подсчете коэффициента не учитываются.

  Коэффициент доступности услуг за 2022 год

  Коэффициент доступности услуг за 2021 год

  Коэффициент доступности услуг за 2020 год

  Коэффициент доступности услуг за 2019 год